Рекомендуем:

 

Цена: 600 руб.
Цена: 50 руб.

 

Наши партнёры:

 

 

Установка шарового крана (диаметром до ?)

Единица измерения: шт.
Цена: 500 руб.

Подробное описание


Шаровые краны имеют преимущества конических кранов: простота конструкции, прямоточ-ность и низкое гидравлическое сопротивление.  Их отличие состоит в том, что:
•    пробка и корпус, благодаря их сферической форме, имеют меньшие габаритные размеры и массу, большую прочность и жесткость;
•    даже при неточном изготовлении контакт уплотнительных поверхностей полностью пе-рекрывает проход и обеспечивает надёжную герметизацию;
•    в шаровых кранах с уплотнительными кольцами из пластмассы притирка вообще не про-изводится (пробка покрывается антикоррозионным защитным слоем).
Для снижения сил трения при повороте шарового крана часто применяют смазку (в основном при высоких давлениях на нефте- и газопроводах) или пластмассы с низким коэффициентом трения (фторопласт, полиамид и др.).
Существуют разнообразные конструкции шаровых кранов, которые можно подразделить на два основных типа: краны с плавающей пробкой и краны с плавающими кольцами. Наиболее рас-пространены краны с плавающей пробкой из-за их простоты и надежности в работе. В этих кра-нах пробка может свободно перемещаться относительно шпинделя. Это "плавание" пробки обеспечивает надежную герметичность затвора. В шаровых кранах с плавающими кольцами пробка воспринимает нагрузку от разности давлений перекачиваемой жидкости, а уплотнитель-ные плавающие кольца прижимаются к пробке давлением среды или пружинами, т. е. они могут перемещаться в своих гнездах.
Недостатком шаровых кранов с плавающими кольцами является сложность конструкции, а так-же высокие требования к точности изготовления.
Шаровые краны бывают полнопроходными или с суженным проходом. Краны с суженным проходом более легкие и меньше стоят, чем полнопроходные того же Dy, но они имеют большее гидравлическое сопротивление. Ввиду малого числа кранов на линейной части магистрального трубопровода их общее гидравлическое сопротивление мало, поэтому примерно 90 % шаровых кранов за рубежом применяется с суженным проходом (на одну или две ступени). В основном применяются шаровые краны с плавающей пробкой и шаром на опорах (подшипники). Для тру-бопроводов диаметром до 500 мм применяются в основном краны с плавающей пробкой, а при больших диаметрах труб — краны с пробкой на опорах. Линейные краны совершают около 2...3 циклов в год (закрытие — открытие). Наиболее удобен в эксплуатации кран со съёмной крыш-кой. Его ремонт выполняется без вырезки крана из трубопровода.
Герметичность запорного органа шаровых кранов обеспечивается путем применения жидкого герметика, подаваемого в зазоры между седлом и поверхностью шара после каждого закрывания крана или применением уплотнительных колец из эластичного материала. В настоящее время в шаровых кранах, устанавливаемых на газопроводах, чаще всего применяются резина, фторо-пласт-4, капролон и др. В кранах с пробкой на опорах важное значение имеют металлофторопластовые подшипники скольжения, применяемые всеми изготовителями шаровых кранов.
Для управления шаровыми кранами применяются гидро- и пневмоприводы с масляным демпфе-ром. Краны на магистральном газопроводе дополнительно комплектуются автоматом аварийно-го закрывания в случае падения давления ниже установленного.
Шаровые краны, применяемые на магистральных газопроводах и компрессорных станциях, вы-пускаются с условным диаметром Dy = 50... 1420 мм на рабочее давление Рр = 6,4; 7,5; 10,0 и 12,5 МПа.
Для обеспечения длительного срока службы (до 20 лет) в шаровых кранах необходимо соблю-дать следующие условия:
•    шероховатость поверхности вала, контактирующей с антифрикционным слоем втулки, должна быть не более 0,63 мкм;
•    допустимая удельная нагрузка менее 100 Мпа;
•    путь трения не более 1500 м;
•    скорость скольжения не более 0,01 м/с;
•    максимальная рабочая температура менее 125 °С;
•    коэффициент трения не должен превышать 0,15.

Сопутствующие работы

 

Интересные предложения по ремонту квартир